Блог

В каком возрасте младенцы начинают играть с игрушками и как выглядят самые первые игры?

Игрушки для младенцев – это первые «рабочие инструменты», благодаря которым малыши познают мир и приобретают базовые навыки: хватать, держать, соотносить движения рук и тела. Подобрать игрушки на первый год достаточно просто, если учитывать основные этапы развития малыша и наблюдать за тем, что привлекает именно Вашего ребенка.

Первые 3-4 месяца жизни ребенок проводит большую часть жизни лёжа на спинке, именно эта поза является для него отправной, чтобы начать владеть своими руками, телом и подготовиться к следующим важным шагам – сесть, встать, поползти, а потом и пойти. В эти месяцы для ребёнка наиболее интересны и комфортны игрушки, которые висят перед ним на расстоянии вытянутой руки и ноги. Двигая ручками и ножками, малыш наталкивается на предметы перед ним, что помогает ему почувствовать в момент соприкосновения и своё тело, и поверхность предмета, и пространство, в котором это произошло. Поэтому с первых месяцев жизни комфортную среду для игр позволяют создавать детские стойки-тренажёры для размещения игрушек, коврики с дугами, растяжки, которые крепятся между бортиков кроватки на высоте, на которой малыш может до ни дотронуться.

Примерно в 4-6 месяцев младенцы учатся сами переворачиваться и начинают проводить больше времени, лёжа на животике. При этом чем больше малыши тренировали работу своих ладошек и рук в предыдущие месяцы, ощупывая игрушки, висящие перед собой, тем проще и интереснее теперь у них будут игры, когда предметы лежат перед ними. Все те игрушки, которые дети видели висящими на стойке перед собой, теперь можно положить перед ребенком, чтобы он мог ощупывать и изучать их уже с опорой на пол. Здорово, когда эти игрушки и предметы выполнены из разных материалов и отличаются друг от друга по объему и форме – когда есть гирлянды из сборных бусин и округлый мягкий мяч Такане, мягкие лимоны и яблочки, воздушные шары, сочетающие разные ткани с деревянными колечками. Добавьте к ним безопасные предметы быта, с которыми скоро начнет знакомиться малыш: силиконовый грызунок, первую мягкую зубную щётку, пластиковую ложечку, расчёску. Пусть малыш изучает их в своем темпе, вдумчиво и сосредоточенно ощупывает, пробует «на зуб», тянет, толкает и бросает теперь на безопасной и удобной плоскости игрового коврика на полу.

Во втором полугодии жизни (7-12 месяцев) в развитии малыша появляются следующие два важных момента – постоянное движение вверх, направленное на то, чтобы научиться ходить; а также новые способы взаимодействия с предметами и игрушками, когда ребенок начинает использовать их с учётом среды, например, учится вкладывать игрушки в корзину и вытаскивать оттуда, прислушивается, как звучат разные предметы, если ими ударять об пол, смотрит, что происходит, если игрушку бросить – покатится ли она, издаст ли звук, как отреагируют на это родители. Многие родители в это время снова развешивают игрушки на тренажёре, потому что теперь младенец способен играть «рядом» со стойкой или стоять, опираясь на нее.

Все эти важные вехи развития в каждого ребенка заложены природой. Игрушки, соответствующие задачам роста, помогают малышу познавать мир в комфортной и поддерживающей среде, где малыш может многому учиться сам, формируя в игре не только навыки владения телом, но и самостоятельности и уверенности в своих способностях. Мы в GRASPY создаем стойки тренажеры и игрушки для младенцев с 2018 года, поэтому предлагаем родителям большой ассортимент функциональных, экологичных и стильных игрушек, которые действительно увлекают малышей и создают условия для самостоятельной игры уже с первых 2-3 месяцев жизни.

Добавить комментарий